Методическое обеспечение ООП Reviewed by Momizat on . Rating: 0

Методическое обеспечение ООП

 

Методические пособия, обеспечивающие реализацию содержания ООП

( обязательная часть) :

 

 

  1. Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство».

 

  1. Учебно-методическое пособие. / Научн. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  2. Курочкина Н.А., Дети и пейзажная живопись. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс,
  3. Курочкина Н.А., Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  4. Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова 3.А., Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
  5. Михайлова З.А., Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. –СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  6. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  7. Михайлова З.А., Сумина И.В., Челпашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб.: – Детство-Пресс, 2009.
  8. Михайлова З.А., Сумина И.В., Челпашкина И.Н. Первые шаги в математику.Проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
  • Мониторинг в детском саду Научно-методическое пособие. / Научн. ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

 

Учебно-наглядные пособия.

  1. Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с пейзажной живописью. Наглядно- дидактическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  2. Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с натюрмортом. Наглядно-дидактическое пособие. — – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  3. Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с портретной живописью. Наглядно- дидактическое пособие. — – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  4. Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А.Михайловой. – СПб.: Корвет, 1995-2011.
  5. Цветные и счетные палочки Кюизенера. наглядно-дидактическоепособие.
  6. Методическое сопровождение З.А.Михайловой. – СПб.: Корвет, 1995-20
  7. Дидактический материал развитие речи в картинках: Животные.
  8. Живая природа
  9. Демонстрационный материал для фронтальных занятий :
  • « Детские забавы». «Зима». « Лето»
  • Демонстрационные картинки и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. « Добро пожаловать в экологию»
  • Демонстрационные картинки и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет. « Добро пожаловать в экологию»
  • Демонстрационные картинки и динамические модели для занятий с детьми 6-7 лет. « Добро пожаловать в экологию»
  • Серия демонстрационных картин « Круглый год»
  • Демонстрационный материал « Пожарная безопасность».
  • Детям о правилах дорожного движения
  • Плакатная летопись ВОВ
  • Читаем, слушаем, играем . Сказка « Волк и семеро козлят».
  • Читаем, слушаем, играем . Сказка « Красная шапочка»
  • Знакомим с пейзажной живописью.
  • Альбом « Городенская роспись»
  • Альбом « Жестовский букет»
  • Альбом « Хохломская роспись»
  • Альбом « Филимоновские свистульки»
  • Альбом « Цветочные узоры полхов – майдана»
  • Альбом « Сказочная гжель»
  • Знакомим с натюрмортом
  • Детям о народном искусстве ( учебно- наглядное пособие)
  • Наглядно дидактическое пособие « Мир искусства». Пейзаж.
  • Наглядно дидактическое пособие « Мир искусства». Натюрморт
  • Наглядно дидактическое пособие « Мир искусства». Портрет
  • Демонстрационный материал. « Чувства. Эмоции»
  • Портреты писателей
  • Чудо узоры ( игра лото)
  • Книжная графика
Диски :

  1. « Научно- практический семинар « Использование регионального компонента на уроках и во внеклассной работе»
  2. « Добро пожаловать в экологию»
Сенсорные тренажеры.

 

Энциклопедии

  1. А. Ликум. Всё обо всём. (5) Компания «Клюс- С». М.:1994
  2. С. Мусиенко. Оригами в детском саду. М.: « Обруч»,2010.
  3. А. Зайцева. «Папье – маше», М.: « Эксмо»,2010.
  4. Н.М. Сокольникова. Основы живописи. Обнинск, 1999
  5. Н.М. Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск, 1999
  6. Н.М. Сокольникова. Основы рисунка. Обнинск, 1999
  7. Н.М. Сокольникова. Основы композиции. Обнинск, 1999
  8. К. Варли. Геграфия. Энциклопедия. М.: « РОСМЭН»1996
  9. Д.Элиот. Детская энциклопедия. М.: « РОСМЭН»1996
  • О. Петрова. Наша родина Россия. М.: « Эксмо» 2011
  1. А.В. Тихонов . Растения России. Красная книга.- М.: ЗАО «Росмэн- Пресс». 2009
  • А.В. Тихонов . Животные России. Красная книга.- М.: ЗАО «Росмэн- Пресс». 2009
  • Н.В. Карнакова. Край наш кубанский. «БАРО –ПРЕСС», 2013.

 

 

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

 

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: конспекты занятий во второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах. – М: УЦ «Перспектива»,
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.: Сфера,
  3. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. – М.: Сфера,
  4. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». – Волгоград: «Учитель»,
  5. Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.,
  6. Маслова. Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Спб. « ДЕТСВО _ ПРЕСС» 2011.
  7. Маханёва. М.Д. О.В. Скворцова. Учим детей трудиться. – М.: ТЦ Сфера 2012
  8. Маханёва. М.Д. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера 2010

 

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010.
  2. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая группа. – М: Элизе    Трейдинг,
  3. Шипицина Л.М. «Азбука общения» — ДЕТСТВО- ПРЕСС., Спб Харчевникова А.Н. , В.А.Деркунская. Сюжетно- ролевые игры для социолизации детей 4-5 лет. М.:2010
  4. Бодраченко. И.В. Игровые досуги для детей. М.:2009
  5. Крулехт. М.В. Образовательная область Труд. Спб .:ДЕТСТВО- ПРЕСС., 2012
  6. Т.И. Бабаева. Образовательная область Социализация. Спб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС. 2012
  7. О.В. Акулова, О.В. Солнцева. Образовательная область Социализация. Игра. Спб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС. 2012
  8. В.А. Деркунская. Образовательная область Безопасность. Спб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС. 2012

 

Методические пособия , обеспечивающие реализацию данного содержания ( часть формируемая участниками образовательных отношений)

  1. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. – М., 2010.
  2. Лобышев И.П. Мой край родной. – Краснодар, 2010.
  3. Маркова В.А. Казачьему роду нет переводу. – Апшеронск.
  4. Маслов А.С. Кубанская старина. – Краснодар
  5. Потапов М.Т., Рыбцова Л.В. Земля Брюховецкая: страницы истории. – ГУП «Каневская типография»
  6. Хлопова Т.П., Лёгких Н.П. Ты, Кубань, ты, наша Родина. – Краснодар.
  7. Шипицына Л.М. Азбука общения. – СПб
  8. Маркова В.А. Данилина. Л.М. Воспитание у дошкольников любви к малой родине. Краснодар

 

ОО «Познавательное развитие»

 

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений, окружающий мир, социальное развитие, развитие речи. – М., 2009.
  2. Волчкова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет. – М.: Мозаика-синтез.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – Мозаика-синтез
  5. З.А.Михайлова. Прематематические игры для детей младшего дошкольного возраста. Спб.,» ДЕТСТВО _ ПРЕСС» 2011
  6. Смоленцева. А.А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: « Детство- Пресс», 2010
  7. Дыбина О.В. Рукотворный мир: из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ «Сфера»
  8. Носова.Е.А. Логика и математика для дошкольников. .- СПб.: « Детство- Пресс», 2010
  9. Михайлова. З.А. Математика- это интересно. .- СПб.: « Детство- Пресс», 2010
  10. Панова. Е.Н. Дидактические игры и занятия. Младший возраст. Старший возраст. Воронеж. 2010
  11. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. – М: ТЦ «Сфера», 2013.
  12. Дыбина О.В. Что было до… — М.: ТЦ «Сфера», 2011.
  13. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: « Детство- Пресс», 2010.- 496с.
  14. Дыбина О.В. Рукотворный мир. М.: ТЦ «Сфера», 2011
  15. Нищева. Н.В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно – научных представлений в разных возрастных группах детского сада. СПб.: « Детство- Пресс», 2009
  16. Нифонтова. С.Н. О.А. Гаштова. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. СПб.: « Детство- Пресс», 2010
  17. Волчкова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж: ТЦ «Учитель».
  18. Волчкова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
  19. Теплюк. С.Н. Занятия на прогулках. – М.: «Владос»,
  20. Теплюк. С.Н. Занятия на прогулках с малышами. – М.: «Мозаика — Синтез»,
  21. Бондоренко Т.М. Комплексны занятия в первой младшей группе, второй младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада. – Воронеж, « Учитель» 2004-2009
  22. З.А.Михайлова. М.Н. Полякова. Образовательная область Познание Спб.: « Детство – пресс» 2012

 

 

ОО « Речевое развитие»

 

  1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель».
  2. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная пресса,
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С
  4. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,
  5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Сфера,
  6. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно. – М.,
  7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи от 3 до 5,5-7 – М.: ТЦ «Учитель», 2010.
  8. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просвещение,
  9. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: «ТЦ Сфера», 2014
  • О.М. Самкова. Образовательная область Коммуникация. Спб.: « Детство – пресс» 2012
  • О.В. Акулова, Л.М. Горович. Образовательная область Чтение художественной литературы. Спб.: « Детство – Пресс» 2012
  • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – м.: Прсвещение,
  • Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет.2-4– М.: Оникс,
  • Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера»,
  • Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим литературой детей 3-5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  • Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим литературой детей 5-7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  • .Филимонова. О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. Спб.: « Детство – пресс»
  • Куликовская. Т.А. Чистоговорки и скороговорки. М.
  • Гейтченко. И.Л. Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста. . СПб.: « Детство- Пресс», 2012
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе.– М.: Оник

 

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

  1. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение,
  2. Богатеева З.Н. Аппликация в детском саду. – М.,
  3. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение,
  4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М., 2009.
  5. Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение,
  6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение,
  7. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение,
  8. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии планирования. – М.: ТЦ «Сфера»,
  9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельностью в детском саду. – М.: Просвещение,
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера»,
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение,
  1. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития,
  2. Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение,
  • Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М.,
  • Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. –М.: ТЦ « Сфера»
  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
  • Грибовская. А.А. Народное искусство и детское творчество. – М.: Просвещение.
  • Грибовская. А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живопись.. – М.:
  • Грибовская. А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой .. – М.:.
  • Грибовская. А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой.. – М.:
  • Яковлева. Т.Н. Пластилиновая живопись. М.: ТЦ « Сфера» 2010.
  • Курочкина. Н.А. Детям о книжной графике. Спб. « Детсво – пресс»
  • Давыдова. Г.Н. Пластилинография для малышей. М.
  • Полозова. Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Воронеж,
  • Картушина М.Ю. Русские народные праздники. – М.: Сфера,
  • Картушина М.Ю. Театрализованные праздники. – М.: Сфера,
  • Петров В.М., Г.Н.Гришина, Л.Д. Короткова « Летние праздники, игры и забавы для детей» — М.: ТЦ « Сфера»,
  • Петров В.М., Г.Н.Гришина, Л.Д. Короткова « Осенние праздники, игры и забавы для детей»- — М.: ТЦ « Сфера»,
  • Петров В.М., Г.Н.Гришина, Л.Д. Короткова « Зимние праздники, игры и забавы для детей»- — М.: ТЦ « Сфера»,
  1. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей.- СПб.: « Детство –Пресс»
  • А.Г. Гогоберидзе. В.А. Деркунская. Образовательная область Музыка. Спб.: « Детсво – пресс» 2012.

 

 

Методические пособия , обеспечивающие реализацию данного содержания ( часть формируемая участниками образовательных отношений

 

1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб,

  1. Пластилиновые фигурки животных.- М.: Эксмо; Донецк: СКИФ,2009- 64с.

3.Т.Сауко, А.Буренина «Топ- хлоп, малыши: программа музыкально ритмического воспитания детей 2-3 лет.

  1. Хлопова Т.П., Лёгких Н.П. Ты, Кубань, ты, наша Родина. – Краснодар,

 

ОО «Физическое развитие»

  1. Вареник Е.Н. Физическое речевое развитие дошкольника. – М.: Сфера, 2009.
  2. .Грядкина. Т.С. Образовательная область физическая культура. Спб.: « Детсво – пресс» 2012.
  3. Л.А. Соколова. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Спб.: « Детсво – пресс» 2013.
  4. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Спб.: « Детсво – пресс» 2012.
  5. В.А. Деркунская . Образовательная область Здоровье. Спб.: « Детсво – пресс» 2012.
  6. Пинзулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. – М.: Владос,
  7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Владос, 2011
  8. Галанов А.С. Игры, которые лечат. От 5 до 7 лет. – М.,
  9. Черенкова Е. Оригинальные пальчиковые игры. – М.,
  • Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М.,.

Методические пособия , обеспечивающие реализацию данного содержания ( часть формируемая участниками образовательных отношений)

 

1.Хлопова Т.П., Лёгких Н.П. Ты, Кубань, ты, наша Родина. – Краснодар,

Составил :

Старший воспитатель :                                                                      В.Б.Тюкалова

 

© 2014 Создание и продвижение сайтов КомпАС .

WordPress Lessons
Наверх